О нейросетях, современных корпоративных "ценностях", страхе перед начальством и настоящем патриотизме. Часть 1, Начало...
Когда мы подали документы для открытия фонда, параллельно с ожиданием учредительных документов, было нужно сделать много разнообразных дел, которые требуются при любой подготовке хоть к сколь-нибудь серьезному мероприятию.
Для сайта, да и для будущей полиграфической продукции, требовался логотип. Как современный человек, я знал что сейчас существуют нейросети, которые легко и просто сгенерируют нужный тебе логотип, только задай им правильный запрос. И все картинки, сгенерированные Искуственным Интеллектом, можно смело использовать, не опасаясь нарушить законодательство в сфере авторских прав.
Изучив подборку лучших ИИ нейросетей, я выбрал одну из топовых, платную и сулящую по отзывам самые позитивные ожидания результата. К сожалению, выбранная мною нейросеть сама по себе ничего рисовать не умела, но имела достаточно обширный (хотя и ограниченный) набор символов-иконок, имела в своей подборке несколько шрифтов, и умела комбинировать все эти шрифты и иконки в каком-то количестве цветовых решений и разнообразных форм подачи: этакий "электронный кубик Рубика" с разными сочетаниями по классу форма-цвет-шрифт-иконка-конечный логотип, в ограниченном количестве вариаций.
В общем, для начального этапа, я слишком сильно не заморачивался, мы выбрали более-менее подходящий шрифт и остановились на картинке с двумя сердечками: большим и маленьким. Они конечно были немного кривоваты по форме но в целом вопрос с логотипом был не самым важным на том этапе создания фонда. Оплатив работу "искуственного интеллекта" (хотя по сути, всего лишь библиотеке с набором символов) выяснилось, что за такой логотип нужно производить оплату постоянно, один раз в квартал. Права на изображения и шрифт на выбранном мною сайте передавались только на три месяца, и нужно было оформлять подписку.
Взвесив все "за" и "против", мы решили обратиться к профессионалам, которые специализируются на логотипах и корпоративном стиле и дизайне. У нас был запас по времени, и мы выбрали одну из компаний, позиционирующей себя то ли в топ-3 то ли в топ-5 Российских компаний по данному направлению. Компания очень гордилась, что разработала крутое лого одного из новейших российских сотовых операторов. Отправив запрос, мы получили автоматический ответ - отписку, со стандартным для этой компании коммерческим предложением: помимо разработки логотипа, было включено 7 или 8 совещаний, три мозговых штурма, изучения рынка конкурентов, разработка концепции и корпоративной этики, цветовых дизайнерский решений и прочее, и это только ДО отрисовки логотипа, затем еще штук 5 собраний, разработка сайта, полиграфической продукции и прочая и прочая. На все про все по срокам они предлагали что-то около 40 дней, и выставили счет на 950 000 рублей.
Долго ждали хотя бы какой-то реакции от живых менеджеров, так как в заявке четко указали только отрисовку логотипа. На шестой день после отправки письма позвонил менеджер, уточнить не смущает ли сумма, ими запрошенная. Я ответил что сумма совершенно не смущает, но смущают очень сроки. Все совещания и мозговые штурмы можно вычеркнуть, оставить только создание и отрисовку логотипа. Сумму можно оставить той же, но провести сделку придется как благотворительную помощь для Фонда, так как мы на такие деньги лучше купим три хороших "птицы" с ночным видением. А ему, как хорошему менеджеру по продажам, надо постараться это "продать" не клиенту, а своему начальству. Ведь с помощью суммы, потраченной на благотворительность их компания может уменьшить налоговую базу, бухгалтеры знают как. Тем более, платить живыми деньгами им не надо, они могли бы просто помочь услугами на эту сумму. Вот каким мы можем быть полезным клиентом для их компании, ха-ха-ха. (с)
На том конце провода менеджер, кажется очень погрустнел и сник. Сказал что наверное попробует. Но поскольку с той стороны больше не было ни звонков, ни уточнений - мне лично кажется, что он даже и не попытался..
Что ж делать, мы решили обратиться к дизайнерам напрямую, тем более концепция направлений работы фонда к тому времени уже сформировалась более четко, и было уже примерное понимание, чего мы хотим. Мы выбрали двух понравившихся нам дизайнеров, специализирующихся на логотипах, и написали им письма с рассказом о том, что нам примерно надо, и запросили стоимость на их услуги...
(Продолжение следует)...